Кое что о поисковой оптимизации

Могут ли продажные ссылки испортить лицо?
Чем выгодно размещение текстовой ссылки на главной странице? Главная страница сайта обладает кроме всего еще и ВИЦ – визуальный (взвешенный) индекс цитирования. Хоть официальные источники и говорят, что ВИЦ уже исчез как таковой, тем не менее веб-мастера и оптимизаторы стремятся получить ссылки именно с главной страницы сайта, потому что они передают максимальный вес в ссылке.

Если мы имеем сайт по продаже пластиковых окон и поставим на этот сайт ставим ссылку с главной страницы другого сайта с текстом «пластиковые окна», и тогда наш сайт по запросу «пластиковые окна» будет подниматься в поисковой выдаче, может не значительно, но подниматься будет. Эта ссылка будет повышать "интерес" у поисковых систем к сайту на который стоит ссылка. Поисковая система в этом случае будет «рассуждать» так: если на сайт стоит ссылка, значит этот сайт действительно интересен. И раз на него ссылаются по этому запросу, значит сайт считают важным те, кто поставил на него ссылку. Чем больше ссылок, тем выше в выдаче сайт, и тем выше весомость сайта для поисковой системы.

В конкурентных тематиках, например, "компьютеры", "кондиционеры", уже озвученные "пластиковые окна" и пр., поднять сайт на первые позиции поисковой выдачи без покупки морд очень сложно. Поэтому крупные фирмы и компании, заботящиеся о своем сайте и его развитии, вкладывают в покупку ссылок очень серьезные деньги. И чем выше конкуренция, тем объемней бюджет.

Для владельцев сайтов продажа ссылок является очень выгодным предприятием. Ведь стоимость ссылки может достигать очень серьезных цифр. Например торговлей ссылками занимается широко известная система статистики hotlog.ru, ссылка с которой стоит порядка 500$. Как видите, продажей ссылок не брезгуют и гиганты, не говоря о простых владельцах небольших сайтов, продажа ссылок у которых может являться одном из источников дохода от сайта.

Приведем ориентировочные цифры стоимости ссылок:
- тИЦ 500, ПР 3-4 – ссылка примерно стоит 10$
- тИЦ 1000, ПР 4-5 – ссылка примерно стоит 15-20$
- тИЦ 2000, ПР 5-6 – ссылка примерно стоит 20-30$

Цена ссылки зависит от многих факторов, среди которых качество backlinks и тематики сайта. Как Вы видите, цифры цены ссылок довольно приличные. И если владелец сайта серьезно занимается раскруткой своего сайта, то он вполне может иметь месячный доход на продаже ссылок с главной порядка 200-300$, а то и более.

Как же относятся поисковики к этому явлению?
Крайне негативно. Ведь такая ссылка, по сути, является поисковым спамом, которая на самом деле мешает выдаче качественных результатов , так как она искусственно повышает весомость сайта. Google уже заявил, что в самом ближайшем времени будет введен фильтр, который будет сводить на нет передаваемый вес продажных ссылок. До сих пор остается непонятным, как это фильтр будет определять продажную и непродажную ссылку, ведь владелец сайта может поставить ссылку на другой сайт совершенно бесплатно. К примеру, на сайт своего партнера. В общем, перспективы ввода такого фильтра весьма туманны.

В общем, принимать решение относительно того, продавать ссылки с главных страниц своего сайта или не продавать, дело Ваше. В тоге, сайт – это собственность его владельца, и он может делать с ним все, что сочтет нужным.

 

Компания "Яндекс" приобрела МойКруг.ру. В Яндекс также перешла команда менеджеров и разработчиков, включая основателей интернет-сервиса. С сегодняшнего дня на пользователей МойКруг.ру работает вся инфраструктура и технологии Яндекса.
31.03.07
 

В управляющем составе компании Yahoo появилась новая должность - вице-президент по контролю за качеством продукции. Им станет Реджи Дэвис, ранее занимавший пост первого помощника главного юриста компании.
30.03.07
 

Компания Comcast выбирает среди поисковых гигантов партнера, с которым будет работать по завершению контракта с Google, который истекает в конце года. На роль преемника уже претендуют Yahoo! , Microsoft, AOL и снова Google.
29.03.07
 

Google AdWord в своем блоге объявил о начале публичного набора бета-тестеров рекламодателей, а команда AdSense, в свою очередь – о начале набора вебмастеров и владельцев сайтов для размещения pay per action рекламы
28.03.07
 

Накануне Яндекс анонсировал новую возможность для блоггеров - поиск по записям своих друзей.
Новый сервис пригодится в случаях, если:
• пользователь помнит, что видел в своей френдленте запись, но не помнит, кто её написал;
• пользователь хочет узнать, что друзья думают о каком-то событии
27.03.07
 

16 марта Google cообщила о покупке компании AdScape Media и сервиса Gapminders Trendalyzer вместе с командой разработчиков. AdScape Media специализируется на размещении рекламы в онлайновых играх
26.03.07
 

В интернете появился забавный сайт GahooYoogle, на котором одновременно можно искать в двух поисковых системах – Yahoo и Google. Результаты показываются на одной странице, разделённой пополам
25.03.07