Кое что о поисковой оптимизации

Введение в PageRank
Традиционные способы нахождения релевантных страниц, в случае односложных запросов не дают удовлетворительных результатов, т. к. по популярным темам (например “рефераты”, “работа“) всегда найдётся большое число страниц с одинаковой релевантностью. Для того, чтобы как-то упорядочить такие страницы, поисковики пускаются на разные хитрости. Например выдают первыми те страницы, которые имеют большую посещаемость (Rambler) или которые присутствуют в каталоге (Yandex, Aport). В Google для этих целей применяется PageRank, что даёт потрясающие результаты, и за короткое время Google стал занимать лидирующие позиции не только по объёму базы, но и по качеству поиска. Из наших поисковиков первым PageRank стал использовать Aport, за ним Yandex. В Rambler эта технология не применяется, но на данном этапе такая возможность рассматривается, и, не исключено, что PageRank будет использоваться и в этой поисковой системе.

На ряду с упорядочиванием результатов поиска по PageRank, есть и другое применение для этой технологии. Дело в том, что число страниц в Интернете на столько велико, что поисковики уже не могут себе позволить индексировать всё подряд. А поскольку PageRank служит критерием ценности страницы, то логично проводить индексацию страниц в порядке убывания PageRank. В Google пошли даже дальше: теперь простой отправки формы для регистрации не достаточно, - для того, чтобы сайт был проиндексирован необходимо наличие хотя бы одной внешней ссылки.

PageRank - статическая величина, предназначенная для оценки качества страниц не зависимо от каких либо запросов, т.е. с помощью PageRank вычисляется “глобальная ценность” каждой страницы. Авторы PageRank Сергей Брин и Ларри Пейдж, разработавшие технологию дополнительного ранжирования результатов выдачи поисковиков, в последствии стали основателями компании Google.

За основу PageRank был выбран академический подход оценки важности публикации автора по числу её упоминаний в библиографических ссылках других авторов. Для адаптации к применению в Интернет в алгоритм были внесены следующие изменения: вес каждой ссылки учитывается индивидуально и нормируется по числу ссылок на ссылающейся странице. Кроме того, PageRank может быть интерпретирован в терминах случайного блуждания


 

Компания "Яндекс" приобрела МойКруг.ру. В Яндекс также перешла команда менеджеров и разработчиков, включая основателей интернет-сервиса. С сегодняшнего дня на пользователей МойКруг.ру работает вся инфраструктура и технологии Яндекса.
31.03.07
 

В управляющем составе компании Yahoo появилась новая должность - вице-президент по контролю за качеством продукции. Им станет Реджи Дэвис, ранее занимавший пост первого помощника главного юриста компании.
30.03.07
 

Компания Comcast выбирает среди поисковых гигантов партнера, с которым будет работать по завершению контракта с Google, который истекает в конце года. На роль преемника уже претендуют Yahoo! , Microsoft, AOL и снова Google.
29.03.07
 

Google AdWord в своем блоге объявил о начале публичного набора бета-тестеров рекламодателей, а команда AdSense, в свою очередь – о начале набора вебмастеров и владельцев сайтов для размещения pay per action рекламы
28.03.07
 

Накануне Яндекс анонсировал новую возможность для блоггеров - поиск по записям своих друзей.
Новый сервис пригодится в случаях, если:
• пользователь помнит, что видел в своей френдленте запись, но не помнит, кто её написал;
• пользователь хочет узнать, что друзья думают о каком-то событии
27.03.07
 

16 марта Google cообщила о покупке компании AdScape Media и сервиса Gapminders Trendalyzer вместе с командой разработчиков. AdScape Media специализируется на размещении рекламы в онлайновых играх
26.03.07
 

В интернете появился забавный сайт GahooYoogle, на котором одновременно можно искать в двух поисковых системах – Yahoo и Google. Результаты показываются на одной странице, разделённой пополам
25.03.07