Webalpha.ru - Вебальфа создание, поддержка и аудит сайтов. Гарантии и помощь

Этот ресурс о создании сайтов: от покупки доменного имени до этапа раскрутки. Здесь Вы найдете массу советов, новости рунета и всего интернета в целом, интересные статьи и массу материала, полезного не только веб-мастеру, но и любителю.
Интернет и закон

В настоящее время правовую базу деятельности российского Интернета составляют Конституция, Гражданский Кодекс, федеральные законы "Об информации, информатизации и защите информации", "Об участии в международном информационном обмене", "О связи", "О средствах массовой информации".

Более частные аспекты регламентируются законами "О государственной тайне", "О федеральных органах правительственной связи и информации", "О рекламе", "Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации". В 1999 году, по инициативе государственного комитета РФ по связи и информатизации и комитета Госдумы по информационной политике и связи разработана Концепция формирования информационного общества в России.

Заявленная цель этого документа - определить российский путь перехода к информационному обществу и приоритеты государственной информационной политики. В октябре 2000 года появился проект Концепции федеральной целевой программы "Развитие информатизации в России на период до 2010 года". Комитетом по информационной политике Госдумы прошлого созыва был подготовлен проект закона "О регулировании российского сегмента сети Интернет". Его поддержал и нынешний комитет по информационной политике, который возглавляет Константин Ветров.

Проект был готов в марте 2000 года, а в апреле появился альтернативный проект Михаила Якушева, подготовленный в рамках форума интернет-сервис провайдеров. Законопроект назывался "О государственной поддержке развития сети "Интернет" в Российской Федерации". В мае на основе двух проектов возникла новая редакция документа - "О государственной политике Российской Федерации по развитию и использованию сети Интернет". В январе 2001 года депутат Валерий Комиссаров предложил законопроект "Об основах государственного регулирования в сфере развития и использования новейших телекоммуникационных технологий в телевизионном и радиовещании, в других электронных средствах массовых коммуникаций". В проекте подробно описано, для чего нельзя использовать информационные технологии, определен порядок "передачи информации в интересах несовершеннолетних". В поле зрения законодательной и исполнительной власти попадали и отдельные проблемы, связанные с Интернетом. В конце мая прошли парламентские слушания "Правовые условия использования информационных технологий в торговле".

Участники слушаний рекомендовали законодательной и исполнительной власти обратить внимание на бурное развитие электронной торговли и необходимость правового регулирования в этой области. По их мнению, в России назрела необходимость принять закон об электронно-цифровой подписи, разработать закон об электронной коммерции и правила ведения электронного бизнеса в Интернете. При этом подчеркивалась необходимость уменьшить ограничения на использование шифрования потребителями и изолировать связистов, которые являются монополистами, от Интернет-провайдеров. 11 мая 2000 года опубликовано письмо министерства по налогам и сборам "О порядке налогообложения организаций, размещающих периодические издания в сети Интернет".

Согласно этому письму, организации, не зарегистрированные как СМИ, но размещающие в сети свои периодические издания, облагаются налогом на добавленную стоимость. Зарегистрированные от этого налога освобождаются. В октябре группа депутатов (Константин Ветров, Александр Шубин, Олег Финько, Павел Коваленко, Игорь Лебедев, Борис Мартынов, Франц Клинцевич, Александр Кравец) предложила законопроект "Об информации персонального характера". Предложения, связанные с регулированием российского Интернета, вносили и отдельные депутаты. Например, в марте 2000 года Сергей Глазьев предложил внести дополнения в закон "Об информации, информатизации и защите информации". Поправка сводилась к включению в закон статьи, звучащей так: "Деятельность в глобальной сети Интернет физических и юридических лиц, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, регулируется исключительно и непосредственно федеральными законами и нормами международного права."